Очень важной проблемой развития международного туристического бизнеса является сезонность. Как правило, летние месяцы считаются самыми востребованными у туристов, и наоборот зимние и осенне-весенние месяца могут быть полным затишьем туристических потоков. Основными причинами таких спадов и подъемов можно назвать, в первую очередь, влияние климата, а также социальные факторы. Климатическая причина определяется разностью погодных условий в большей части районов земного шара, наиболее благоприятных для отдыха. Туристы, в основном, стараются пойти в отпуск в более комфортное по погоде время года. Факторы социального и экономического характера также играют важную роль. Так, например, большая часть организаций составляет график отпусков, который предусматривает отпуск работников в летнее время года. «Сезоном» в туристической индустрии называется период года, когда ежемесячное количество приезжающих туристов превышает общее число туристов за весь год. «Горячий сезон» считается таковым, если туристические заезды резко увеличены до максимума, и, наоборот, резкий туристический спад, почти до полного отсутствия туристов обозначается как «мертвый сезон». Резкий скачок туристической сезонности в нашей современности можно увидеть почти во всем странах Европы, где большая часть туристов (выше 50%) приезжает в летние месяцы. Если посмотреть на график сезонности в разных странах мира, то можно отметить, что он неодинаков. В основном, в тех странах, где не происходит сильной разницы в температуре, и отсутствуют сезонные осадки, зависимость туризма от времени года невелика. Так туристов круглый год принимает Египет, Тунис, Марокко, ОАЭ, Израиль и другие страны. Но все равно, преимущественные месяца посещаемости остаются летние, потому, как, например, у туристов из Европы преобладают летние отпуска. На самом деле, туристические спады и подъемы, в зависимости от времени года, могут создавать некоторые трудности в обслуживании туристов. В «горячий сезон» часто возникают вопросы с размещением в отелях, транспортом, организацией питания и даже экскурсиями для многих туристов. И, наоборот, в период туристического спада гостиницы и отели несут убытки в связи с малой заселенностью номеров. Но, несмотря на все преграды и трудности, турфирмам необходимо расширять туристический сезон всеми возможными способами. Так, например, для большего привлечение туристов фирмы проводят гибкую систему скидок, предлагают тематические путешествия. Международные выставки, симпозиумы, конференции также способны увеличить приток туристов в особо трудные, в плане посещаемости, времена.]]>