Типы покупателей в розничном магазине

pokupka Без клиентов не будет продаж ни в одном магазине. Если не будет продаж, значит не будет выручки. Не будет выручки — не будет прибыли. Не будет прибыли — не будет магазина и рабочих мест. Вот так все взаимосвязано. Чем больше в конкретном магазине будет посетителей, тем лучше. Еще лучше, если большинству из них понравится делать покупки в этом магазине. они станут постоянными клиентами, принося магазину стабильную выручку. И чем больше магазин сможет удержать постоянных клиентов, тем выгоднее это для него. Все просто. Что для этого сделать? Работа предстоит большая: от конкурентной борьбы до пересмотра ассортиментной политики — главное, чтобы посетителям нравился ваш магазин, их стало больше и они заходили в него почаще. Теперь разберемся, каких клиентов мы будем привлекать. Разберем их типы. Существуют и другие типы покупателей, которые должен знать продавец, но сегодня мы коснемся лишь базовых.

  1. Потенциальный покупатель. Это те люди, которые также периодически делают покупки в магазинах, аналогичных вашему. Вам нужно любыми силами привлечь этих людей к себе. Как же это сделать? Привлечь внимание потенциальных посетителей вам поможет: яркая вывеска, напоминающая о необходимости покупки вашей продукции; клиентская бонусная программа; дополнительные услуги; интернет-магазин с доставкой по городу; выгодные акции; скидки для различных слоев населения; также реклама в СМИ и др.
  2. Новый покупатель. Сначала он был просто потенциальным, но услышал рекламу и пришел к вам. Вам удалось его привлечь, теперь нужно его удержать и заставить вернуться. На этом этапе чрезвычайно важно не то, купил ли новый клиент что-нибудь, а его эмоциональное впечатление о вас. Если ему у вас понравилось, он обязательно вернется.
  3. Клиент без особых предпочтений. Выделим их в отдельную категорию. Для них важно, чтобы торговая точка была расположена рядом с домом или работой и в нем можно быстро сделать покупку. Этот фактор тоже нужно учитывать.
  4. Постоянный покупатель. Вот за них нужно держаться руками и ногами, так как они выделяют вас среди конкурентов, чаще к вам заходят и больше денег тратят именно у вас. Ваша задача сделать так, чтобы он был всем доволен и рекомендовал вас своим знакомым и родственникам.
  5. Лояльный покупатель. Это те люди, которые всем довольны и уже рекомендовали вас другим. Это — ходячая реклама для вас, которая на этом этапе уже не только не требует вложений, но и приносит прибыль в виде новых клиентов. Если у вас будет больше посетителей, проявляющих лояльность, значит мелкие недочеты и недоработки не будут стоить вам так дорого, как в других случаях.
Вот такие базовые типы посетителей существуют в розничной торговле. Подробнее о том, что еще должен знать менеджер по продажам перед началом работы читайте: http://seportal.ru/chast-2-chto-dolzhen-znat-menedzher-po-prodazham/  ]]>

Экономическая политика России

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x