26.01.2023 Базисный учебный план школ 2023/2024 года — последние новости

26.01.2023 Базисный учебный план школ 2023/2024 года — последние новости

26.01.2023 Базисный учебный план на 2023-2024 год для НОО, ООО и СОО в школах должен строиться в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992, которым утверждена Федеральная образовательная программа начального общего образования , Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993, которым утверждена Федеральная образовательная программа основного общего образования и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014, которым утверждена Федеральная образовательная программа среднего общего образования. Данные документы вступили в силу уже с января 2023 года, но школам поручено полностью перейти к их реализации до 1 сентября 2023 года. При этом стоить заметить, за школой остается право разрабатывать собственную программу, но с обязательным применением единых федеральных рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. То есть, новый образовательный план базируется не только на основании ФГОС, но теперь еще и на ФОП НОО, ООО и СОО. Программа ориентируется на формирование универсальных учебных действий обучающихся, содержит описание взаимосвязи учебных действий и учебных предметов, характеристику познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий учеников, приобщение подрастающего поколения к российским традиционным и духовным ценностям, включая и ценности своей этнической группы. ФОП по каждому уровню включает 3 раздела: целевой  — определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов; содержательный — включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания; организационный —  включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы. Также, ФОП по каждому уровню предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ: ФОП НОО — по Русскому языку, Литературному чтению и Окружающему миру; ФОП ООО – по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществоведению, Географии, Основам безопасности жизнедеятельности; ФОП СОО — по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществознанию, Географии и Основам безопасности жизнедеятельности. Итого, ФОП — это основной документ, определяющий содержание общего образования, регламентирующий образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности с учетом обновленных ФГОС.

Также, на 2023-2024 учебный год в соответствии с доработанным текстом проекта Приказа Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС-ред.), утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287» (подготовлен Минпросвещения России 14.06.2022) ученики могут быть разделены на две и более группы, в которых учебный процесс строится по-разному с учётом образовательных потребностей и интересов. В таких группах возможно изучение родного языка, государственных языков республик, иностранных языков, а также углублённое изучение отдельных предметных областей или учебных предметов, информирует система «Гарант». Основы духовно-нравственной культуры народов России будут преподаваться с 5 по 9 класс начиная с 2023-2024 учебного года. Школы должны будут предоставлять не менее одного учебника или учебного пособия в печатной или электронной форме на каждого ученика по каждому учебному предмету, входящему как в обязательную часть учебного плана, так и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Доработанный текст проекта Приказа Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287» (подготовлен Минпросвещения России 14.06.2022)

В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), и абзацем вторым пункта 30 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1942), приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64101).

МинистрС.С. Кравцов

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от » ___ » ____________ 2022 г. N ___

Изменения,
которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287

1. Абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:

«20. Организация образовательной деятельности по программам основного общего образования может быть основана на делении обучающихся на две и более группы и различное построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их образовательных потребностей и интересов, в том числе обеспечивающих изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик Российской Федерации, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов (далее — дифференциация обучения).».

2. В пункте 33.1:

а) строку восьмую таблицы изложить в следующей редакции:

«

Основы духовно-нравственной культуры народов РоссииОсновы духовно-нравственной культуры народов России

«;

б) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Изучение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» вводится поэтапно, учебный предмет преподается с 5 по 9 класс, начиная с 2023-2024 учебного года»;

в) в абзаце десятом цифры «5549» заменить цифрами «5848».

3. Пункт 36.3 изложить в следующей редакции:

«36.3. Кабинеты по предметным областям должны быть оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования.

Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, должны быть дополнительно оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования.

Допускается создание специально оборудованных кабинетов, интегрирующих средства обучения и воспитания по нескольким учебным предметам.».

4. Пункт 37.3 изложить в следующей редакции:

«Организация должна предоставлять не менее одного учебника и(или) учебного пособия в печатной и (или) электронной форме, необходимого для освоения программы основного общего образования на каждого обучающегося по каждому учебному предмету (дисциплине, курсу), входящему как в обязательную часть учебного плана указанной программы, так и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее — ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.»

5. В пункте 45.8 слова «Предметные результаты по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» конкретизируются Организацией с учетом выбранного по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией, учебного курса (учебного модуля) по указанной предметной области, предусматривающего региональные, национальные и этнокультурные особенности региона.» исключить.

Указанная информация касается действующих и бывших военнослужащих из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Максим Лановой

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x