19.03.2023 Реформа и зарплаты ФССП — последние новости

19.03.2023 Реформа и зарплаты ФССП — последние новости

19.03..2023 Как напоминает ТАСС, Президент России Владимир Путин увеличил предельную штатную численность Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России с 2023 года на 4,3 тыс. должностей. Об этом говорится в указе главы государства «Об установлении предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения РФ», опубликованном на портале правовой информации. «Установить предельную штатную численность работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов с 1 января 2023 года в количестве 76 333 единиц <…>, в том числе сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в количестве 64 794 человек <…> с 1 июля 2023 года в количестве 78 250 единиц <…>, в том числе сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в количестве 65 593 человек», — говорится в указе. Тем самым предельная штатная численность ФССП увеличена с 1 января на 2 464 должности, в том числе 2 164 должности судебных приставов, а с 1 июля следующего года — на 4 381 должность, в том числе 3 963 должности судебных приставов. 

Власти в целом заложили в 2022–2023 годах значительное увеличение расходов по двум «силовым» направлениям — «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Как следует из проекта «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики» на 2023–2025 годы (документ есть у РБК; его подлинность подтвердили два источника, знакомых с его текстом), расходы на обеспечение национальной обороны в текущем году могут вырасти на 31% по сравнению с прошлым годом — с 3,57 трлн до 4,68 трлн руб. Общие расходы бюджета в текущем году составят 27,6 трлн руб. — на 11,5% больше, чем прошлогодние. Таким образом, доля оборонных расходов в бюджете увеличивается. На 2023 год в документе запланировано снижение темпов роста расходов на национальную оборону до 6,5%. Но в полтора раза (по сравнению с расходами 2022 года, запланированными по состоянию на 1 сентября) должны вырасти ассигнования по разделу «Нацбезопасность и правоохрана» — они составят 4,16 трлн руб. против 2,79 трлн в этом году. Расходы по этому разделу включают содержание Национальной гвардии, МВД, органов прокуратуры и следствия, органов юстиции, ФСИН, спецслужб и т.д. Таким образом, впервые с 2013 года расходы федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность превысят траты по направлению «Национальная экономика», следует из данных Минфина об исполнении бюджета за предыдущие годы. В целом рост бюджетных расходов на силовой блок (нацоборону и нацбезопасность) в следующем году запланирован на уровне 22%. Расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность (сумма по двум разделам) в 2023–2025 годах составят в среднем 5,7% ВВП, говорится в документе. В прошлогодних «Основных направлениях» отмечалось, что эти расходы в 2022–2024 годах в среднем составят 4,7% ВВП. «Значительные ресурсы будут предусмотрены на восстановление дружественных территорий и укрепление национальной обороны», — указано в нынешнем документе. Исходя из прошлогоднего федерального бюджета, в 2022 году расходы на оплату труда в вооруженных силах (около 765 млрд руб. в открытой части) должны были составить как минимум 21,8% от общего бюджета национальной обороны.

В основе Прогноза социально-экономического развития РФ лежит сценарий продолжения такой ускоренной адаптации, сообщается на официальном портале Министерства экономического развития Российской Федерации. Документ предполагает, что спад экономики в 2023 году составит 0,8%, преимущественно из-за эффекта высокой базы первого квартала этого года, а также снижения чистого экспорта. В 2024–2025 годах ВВП будет расти средним темпом 2,6% в год за счет роста внутреннего спроса – и потребительского, и инвестиционного. Потребительский спрос будет поддержан ростом реальных доходов населения. Прогнозируем низкие уровни безработицы на горизонте до 2025 года, а также устойчивый рост реальных заработных плат и предпринимательских доходов. Дополнительный вклад внесет индексация социальных выплат. Вместе с оживлением кредитования все это существенно поддержит потребительский спрос. По инвестициям: из-за высокой базы первого полугодия этого года в следующем году мы ожидаем небольшой спад. В 2024–2025 годах рост инвестиций будет уже опережать рост ВВП – за счет перезапуска инвестиционного цикла и высокого уровня государственных вложений.

Экспорт в следующем году замедлит снижение в реальном выражении, а в 2024–2025 годах вернется к росту – главным образом, за счет ненефтегазового экспорта. Также мы учитываем планы Министерства энергетики по переориентации нефтегазового экспорта в нейтральные страны. Импорт продолжит восстанавливаться. Если сейчас восстановление идет в основном потребительского импорта, то с 2023 года постепенно начнет расти промежуточный импорт и импорт инвестиционный. Рост экономики будет сопровождаться сдвигами в отраслевой структуре. Доля экспортноориентированных отраслей будет постепенно снижаться. При этом увеличится доля обрабатывающих отраслей, ориентированных на внутренний рынок, сферы ИТ, строительства и ЖКХ, туризма и сферы услуг. Промышленное производство будет восстанавливаться, начиная с 2024 года с учетом спада в добывающей промышленности и в экспортноориентированных отраслях экономики.

С точки зрения внешних параметров. С учетом замедления глобального роста мировой экономики заложено умеренное снижение цен на нефть: с 70 долларов за баррель в 2023 году до 65 в 2025. Также ожидается ослабление относительно текущих значений курса рубля . В то же время, это очень важно, реальный курс рубля будет в ближайшие годы на 10-15% крепче, чем в среднем за последние 5 лет. Инфляция составит 5,5% на конец следующего года, а затем выйдет на целевой уровень в 4%. Вместе с тем, остаются риски, связанные с высокой неопределенностью в мировой экономике. Это и рецессия на мировых рынках, прежде всего в Европе, «замедление» Китая, возможное ужесточение санкций. Поэтому необходимо обеспечить устойчивость экономики не только в условиях уже введенных санкций, но и при потенциальных рисках. А это напрямую связано с реализацией системных решений и приоритетов. Они были разработаны Правительством в рамках отраслевых сессий под руководством Председателя Правительства и легли в основу бюджета.

Первый приоритет – это развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Был сделан прогноз по объемам и направлениям экспорта и импорта в разрезе основных товарных групп в разрезе стран-партнеров и логистических коридоров. Мы увязали эти данные с прогнозом грузопотоков до 2030 года. Выявили, где требуется расшить узкие места, где построить новую инфраструктуру. Приоритеты здесь – увеличение перевозок по Азово-Черноморскому направлению за счет развития железнодорожных подходов к портам и самой портовой инфраструктуры. В рамках коридора Север-Юг за счет строительства автомобильных обходов Махачкалы, Дербента в Дагестане, обхода Астрахани, развития Волго-Каспийского судоходного канала, морской портовой инфраструктуры на Каспии, пропускных способностей погранпереходов. На восточном направлении предстоит модернизировать более 260 объектов инфраструктуры на всем протяжении БАМа и Транссиба. Всё это сформирует новые возможности для выхода на рынки соседних стран и обеспечит импортные поставки.

Второй приоритет – импортозамещение. Здесь мы решаем две ключевые задачи. Первая задача – оперативная: восстановление импорта, поиск комплектующих взамен поставок из недружественных стран, чтобы не останавливать действующие производства. Сейчас для этого в рамках Плана первоочередных действий реализуется целый комплекс мер – обнуление импортных пошлин, упрощение ввоза продукции, особый режим декларирования. Был недавно в Ярославской области на площадке крупнейшего разработчика автономных и мобильных электростанций. Тех, которые обеспечивают энергоснабжение на стройплощадках, заводах, нефтяных скважинах. Компания, благодаря таким решениям, оперативно замещает западные комплектующие на продукцию из Китая и стран Юго-Восточной Азии, и планирует дальше локализовать производство.

Вторая задача в импортозамещении – стратегическая: замена импорта за счет внутреннего производства. Здесь будут реализованы более 400 проектов с относительно небольшим объемом вложений и, что называется, коротким инвестиционным циклом.  А также ряд масштабных программ, которые требуют больших инвестиций. К примеру, под новую линейку самолетов нужно профинансировать обновление и расширение производственных мощностей. Здесь очень важна выверенная экономическая модель, так как далеко не всегда такие вложения можно осуществлять исключительно за счет кредитных средств, даже по льготным ставкам. Потому что в конечном итоге возврат таких кредитов придется заложить в цену самолета, и, в ряде случаев может привести не к конкурентоспособной цене, которую транспортные авиакомпании не готовы будут платить. Поэтому в ряде случаев нам потребуются прямые инвестиции из бюджета. Это касается не только авиастроения, но и судостроения, радиоэлектроники, транспортного и сельхозмашиностроения, малотоннажной химии. В целом, бизнес уже активно включился в работу по импортозамещению, используя разные инструменты поддержки. Так в Ростовской области при поддержке Фонда развития промышленности, а также с привлечением механизма по субсидированию производителей сельхозтехники, строится завод по выпуску тракторов, экскаваторов, погрузчиков – тех моделей и характеристик, которых ранее не было в стране. А в Тульской области инвестор заходит на площадку, не так давно созданной площадкой, ОЭЗ, чтобы открыть первое в России производство лимонной кислоты. И таких примеров десятки и десятки.

Третий приоритет – обеспечение технологического суверенитета и ускоренной цифровизации. Здесь инструментами будут: модернизированная система управления НИОКРами, заключение соглашений с госкомпаниями и корпорациями и компаниями-лидерами, экспериментальные правовые режимы, проекты-маяки. К примеру, в рамках проектов-маяков в Липецкой области на следующей неделе запускается производство электромобилей с последующей локализацией. В цифровизации приоритет – это производство отечественного оборудования для телекома, переход от цифровизации гостеха к цифровизации реального сектора экономики, развитие необходимого программного обеспечения, взамен западного.

Следующий приоритет – стимулирование инвестиционной активности. Это поддержка импорта оборудования для инвестионных проектов, в том числе за счет таможенно-тарифного регулирования и кредитования, расширение использования госгарантий и поручительств, более активное использование средств Фабрики проектного финансирования и механизмов, которые там существуют, а также средств Фонда национального благосостояния для реализации крупных инфраструктурных проектов. Все эти инструменты дадут нужный стране экономический рост, если эффективно будут применяться на местах. Как и целый ряд уже зарекомендовавших себя механизмов – особые экономические зоны, индивидуальные программы развития регионов, инфраструктурные бюджетные и кредиты, соглашения государственно-частного партнерства, внедрение регионального инвест-стандарта. Ключевое здесь – это гарантии неизменности условий для реализации инвестпроектов. И здесь одним из важных решений стала корректировка механизма ТОСЭР по вашей, уважаемые коллеги, инициативе. И, конечно, совершенствование механизма Соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

При этом в высокой степени готовности и подтвержденные инвесторами в текущий момент 20 заявок на 500 млрд рублей инвестиций. В ближайшее время они будут рассмотрены ВЭБом и получим подтверждение регионов. Напомню, это новые полномочия в рамках данного инструмента. Для поддержания инвестиционной активности также важно реализовать меры по развитию финансовых рынков. В том числе необходимо расширить набор инструментов для привлечения «длинных» денег в экономику, а также для стимулирования выхода компаний на рынок капитала и расширения механизмов хеджирования процентного риска. Так, как это уже работает в Фабрике проектного финансирования.

И, наконец, еще один проект – развитие интеграции в рамках ЕврАзЭС и со странами-партнерами. Здесь ставка на развитие торговли и защиту общего рынка, углубление производственной кооперации, формирование Евразийской перестраховочной компании, активизацию работы Евразийского банка развития. И, конечно, особый приоритет на развитие независимой от третьих стран инфраструктуры финансового рынка. А это подключение банков-партнеров, в том числе из третьих стран, к системе передачи финансовых, се́ти взаимных корреспондентских счетов в нацвалютах, развитие биржевых инструментов торговли товарами в нацвалютах и появление соответствующих индикаторов, ну и конечно, расширение географии приема платежных карт МИР.

Еще раз подчеркну: основа экономического роста – внутренний спрос. Новые возможности, связанные с наращиванием предложения в отраслях, которые ориентированы на растущий внутренний рынок: традиционные наши приоритеты — жилье и ЖКХ, АПК и производство продуктов, культура и спорт. И, конечно, развитие внутреннего туризма, чем мы активно занимаемся в последние годы. При этом надо отметить, что в новых условиях разные регионы чувствуют себя по-разному. Для одних субъектов открываются новые возможности. Например, для Северного Кавказа – помимо транспортных коридоров и логистики, это пищевая и обрабатывающая промышленность, это, конечно, туризм и новые курорты.  Для Дальнего Востока – логистика и туризм. Для промышленно развитых регионов Поволжья, Центральной России и Урала – импортозамещение в приоритетных отраслях и использование их конкурентных преимуществ с развитым машиностроением и научной базой.

Вместе с тем, надо отметить, что ряд регионов столкнулся со сложностями. В первую очередь, сложнее оказалось регионам-экспортерам, которые оказались моментально удаленными от новых рынков сбыта. Как например, регионы Северо-Запада: Карелия, Архангельская, Ленинградская области, которые много продукции металлургии, лесопереработки экспортировали на европейские рынки. Особая ситуация у Калининграда, который оказался в транспортно-логистической блокаде. При этом, и эти территории активно перестраивают работу.  Так, Карелия не только продолжает активно реализовывать ключевые инвестпроекты – строительство технопарков, Онежского судостроительного и Сегежского деревообрабатывающего заводов, но также планирует запускать новые, видя в этих ограничениях возможности. К примеру, когда икра для выращивания форели оказалась под ограничениями ввоза, регион, который производит 70% этой продукции в стране, сейчас планирует строительство завода-инкубатора, это реальный план, обсуждали с губернатором. При этом, например, еще один ключевой вопрос для региона по транспортировке продукции лесопереработки, но сейчас мы только ищем подходящее решение, потому что далеко не вся продукция просто так может выдержать это транспортное плечо на Восток.

Но, конечно, впереди – новый этап, новые совместные задачи. Во-первых, в осеннюю сессию предстоит завершить работу над законопроектами в рамках плана, которые носят стратегический характер. Во-вторых, в Правительстве рассмотрена эффективность мер плана, тех, которые заканчивают свою деятельность и сформированы предложения по продлению этих мер.  37 мер Плана предлагаются, которые доказали свою эффективность, но заканчиваются в этом году, предлагается продлить. В том числе, из них 16 мер потребуют законодательного закрепления. В-третьих, по линии Минэкономразвития в рамках системной текущей работы нам предстоит принять 9 законопроектов.

Данная информация необходима для жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Максим Лановой

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x