Главная » Заметки » Нюансы споров с застройщиком

Нюансы споров с застройщиком

Юридическая защита прав потребителей в области строительства – очень животрепещущая тема. В настоящее время существует масса возможностей обратиться к застройщикам с претензиями. Но юридическая защита прав потребителей, прописанная законодательно, и юридическая защита прав потребителей, реализуемая практически, – это две разные истории.

Так, одно из основных нарушений, допускаемых застройщиками – срыв сроков сдачи объекта. Ходатайствуя о юридической защите прав, потребитель может потребовать уплаты неустойки. Но в действительности часто ли это случается? Компания-застройщик, срывающая сроки, и так близка к банкротству. И соинвесторы полагают, что судебные разбирательства ничего не дадут в плане ощутимых результатов юридической защиты прав потребителя. Реально получить деньги на руки невозможно.

Второй момент, который вызывает много претензий – некачественно выполненные услуги по монтажу и черновой отделке помещений. Законодательство о юридической защите прав потребителя позволяет истребовать бесплатного устранения недостатков. Опять же на практике этого не происходит. Наоборот, ключи и все бумаги о праве не жилье передаются соинвестору лишь при условии письменного отказа от всех претензий к застройщикам. И если дефекты не были выявлены сразу, в дальнейшем механизм юридической защиты прав потребителя и вовсе не сработает.

Кроме того, предметом юридической защиты прав потребителя часто являются расхождения реальных условий застройщика с условиями договора. Так, иногда заходит речь о «доплатах» на установку стеклопакетов, которая и так была указана в договоре и изначально оплачена участником долевого строительства.

Конечно, вопрос анализа условий договора в данном случае правильный ход, но не своевременный – механизм юридической защиты прав потребителю следует запускать еще на этапе его подписания, а не постфактум. Для этого лучше обращаться к юристам. Но многие ли делают это?

К сожалению, российские граждане щепетильнее относятся к покупке быттехники и авто, нежели к покупке квартиры. Поэтому их уровень готовности к самозащите в данном вопросе низок. И схемы юридической защиты прав потребителя не оправдывают себя, а возможность «восстановить справедливость» лишь путем переговоров с застройщиком сомнительна.

Оставить комментарий

x

Проверьте также

Водяные системы отопления

Одна из самых распространенных систем отопления. Центром ее является отопительный котел. Каким же он бывает? ...