Главная » Без рубрики » Развитие Европейского общего авиационного пространства

Развитие Европейского общего авиационного пространства

Инициатива развития Европейского общего авиационного пространства предусматривает принятие государствами — членами ЕС и другими участниками инициативы обязательных требований к безопасности, разработанных организацией Евроконтроль (ОВБЕ), и требует внести необходимые дополнения в национальное законодательство для обеспечения соответствия правовым нормам ЕС.

Особым феноменом авиационных перевозок, возникновение которых непосредственно обусловлено характером развития туристической индустрии являются чартерные перевозки. В 1956 году было заключено соглашение о коммерческих правах на нерегулярные воздушные перевозки в Европе, после чего отдельные туристические фирмы стали активно практиковать фрахт самолетов для организации путешествий за границу. Чартерные перевозчики привлекали партнеров по туристическому бизнесу более выгодными тарифами — на 30-40% ниже, чем у авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы. Сегодня каждый желающий может забронировать авиабилеты.

В отличие от регулярных авиалиний чартерные авиакомпании полностью ориентированы на перевозку туристов, поэтому часто становятся собственностью туристической фирмы. Создаются «дочерние» авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы и не желающие терять клиентов-туристов из-за высокой стоимости своих услуг. Чартерные авиационные перевозки являются непосредственной частью туристического пакета и осуществляются в соответствии с географией и сроками туристической поездки.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта Европа является лидером по объемам чартерных перевозок, на нее приходится 88% всех пассажиров чартерных рейсов. Всего же чартерные компании оперируют в 130 странах мира, объединяя 650 аэропортов, перевозя ежегодно огромное количество пассажиров, совершая 12% общего количества международных авиарейсов (осуществленных и регулярными, и чартерными авиакомпаниями вместе). Интенсивно растет рынок чартерных перевозок в странах Северной Африки (Египет, Тунис), странах Восточной и Юго-Восточной Европы (Хорватия, Болгария), странах Карибского бассейна.

Созданные специально для перемещения туристов из страны их постоянного проживания на отдых, чартерные компании зачастую представляют страну происхождения туристов. Это может стать проблемой для стран с мощным туристически-рекреационным потенциалом, поскольку большинство туристов в страну будут приезжать, пользуясь услугами «местной» чартерной авиакомпании. Традиционно, заключая договоры об организации авиационных перевозок между странами, авиакомпании, представляющие эти страны, договариваются об одинаковой доле рынка.

Оставить комментарий

x

Проверьте также

Антисемитизм, расизм и ксенофобия

Насколько актуальна такая проблема как особенности этнической идентичности ксенофобов? Это обусловлено условиями, сложившимися в современном ...