Для фирмы со скромным компьютерным парком собственный системный администратор – это роскошь. Да и предприятия с большим количеством вычислительной техники все чаще отказываются от штатного сотрудника в пользу приходящего сисадмина. Но почему?

Что такое IT аутсорсинг

Аутсорсинг как успешный инструмент бизнеса используется в мире почти 30 лет, но IT аутсорсинг – сравнительно молодое ответвление этой стратегии, которое зародилось 8-10 лет назад. Что же он представляет собой?

При обращении к IT аутсорсингу заказчик передает подрядчику для обслуживания свои информационно-вычислительные системы. Таким образом, компании заказчика не нужно содержать дополнительных сотрудников, ее персонал будет сосредоточен только на профильных задачах, в то время как о компьютерной технике позаботятся специалисты подрядчика.

Заказчик сам указывает спектр услуг, которые ему необходимы. Чаще всего в сфере IT аутсорсинга требуется решить следующие задачи:

  • проектирование, пуск и наладка компьютерных сетей;
  • обслуживание компьютерной и периферийной техники (ремонтное и профилактическое);
  • установка и настройка ПО, антивирусных программ;
  • защита информации;
  • создание учетных записей пользователей и распределение прав между ними;
  • реализация процедуры резервного копирования данных;
  • консультация, обучение и поддержка пользователей.

IT аутсорсинг : как это происходит?

Заказчик заключает с аутсорсинговой компанией договор на разовое или абонементное обслуживание. Затем приходящий системный администратор оценивает ситуацию и устраняет проблемы с компьютерной техникой либо через удаленный доступ, либо посредством выезда на место поломки.

При абонементном обслуживании сисадмин также выполняет профилактические процедуры, создает план усовершенствования и развития имеющейся сети. Работа происходит по одобренному заказчиком графику, но в случае серьезной неполадки мастер прибудет после первого звонка. При этом приходящий сисадмин постоянно «держит руку на пульсе»: он в любое время может вносить программные изменения через удаленный доступ.

Почему приходящий сисадмин – это выгодно?

Экономия. Работа подрядчика стоит дешевле, чем содержание штата собственных сисадминов, за которых нужно платить налоговые начисления, обеспечивать им социальный пакет, выделять рабочие места и т.д.

Оперативность. Приходящий сисадмин заинтересован в том, чтобы выполнить работу в минимальный срок. Заказчик никогда не столкнется с ситуацией, когда системный администратор в отпуске, на больничном, в отгуле или в загуле. У подрядчика всегда найдутся специалисты, которые справятся с поставленной задачей.

Опыт. Штатный сисадмин работает только с тем оборудованием, которое есть у фирмы. Приходящий сотрудник более опытен, он ежедневно сталкивается различными задачами, поэтому быстрее находит решение в случае возникновения новой или нестандартной ситуации.