С помощью рекламы увеличивается спрос на определенный товар. Этот факт был существенным еще в ХХ столетии. Для продвижения продаж и спроса на продукт реклама уже не удивляет так, как раньше. Сейчас помимо рекламы оружием производителей является мерчандайзинг, благодаря которому возможны значительные увеличения объемов продаж.

Не так давно в России появилось слово «мерчандайзин». Это умение показать презентабельный вид и раскладку товара покупателю. Раньше было все просто – пришел в магазин и приобрел необходимый товар, а сейчас столько разновидности продукции, что человек теряется при выборе продукции.

Большинство потребителей не находят время, чтобы ознакомится с товаром разных брендов. Но, в первую очередь, клиента привлекает выкладка товара. По статистике, в торговых точках, соблюдаемых визуальный мерчандайзинг, продажи увеличиваются в разы.

В чем заключается принцип мерчандайзинга

Основной задачей мерчандайзера является продвижение товара определенного бренда. Принципы работы мерчандайзинга заключаются в следующем:

  • Четкая логистика. Нужно правильно рассчитать необходимое количество поставки товара, если его раскупят раньше положенного срока, необходимо знать поставщиков, которые в кротчайшие сроки предоставят товар.
  • Презентабельность товара. Необходимо обратить внимание на выкладку товара в торговой точке, торговое оборудование и рекламные материалы.
  • Атмосфера. Важно просчитать все мелочи. Потребители даже обращают внимание на свет, музыку в торговом зале, температуру воздуха и запахи.
Виды мерчандайзинга

Мерчандайзинг разделяют на:

  • Перекрестный. Он заключается в выкладке товаров, которое дополняют друг друга. Например, возле шампуня ставят бальзам для волос, губки с моющим средством для посуды и т. д.
  • Визуальный. К нему относится общая атмосфера торгового помещения. Потребительский спрос зависит от ароматов, звуков, света. С помощью благоприятной атмосферы, покупатель может машинально купить еще что-то.
  • Технический. Это технологический процесс складирования либо ремонта оборудования, предназначенного товара.
Выкладка товара

Выкладка товара играет большую роль для потребительского спроса. Помимо методов мерчандайзинга существуют разновидности выкладки:

  • Горизонтальная. Товары располагают на витрине так, что применяют самую ходовую похожую продукцию. Благодаря такому чередованию увеличивается спрос на товар малого оборота.
  • Вертикальная. Одинаковый товар располагают на витрине в несколько рядов. Крупный товар выставляют на нижней полке, а менее габаритный – на верхней.
  • Дисплейная. Устанавливаются дополнительные точки для товара. На выгодный ракурс ставят стойку с товаром.
Технологии мерчендайзинга

Существуют эффективные технологии, которые всегда работают:

  • «Золотая полка» привлекает внимание посетителя в первую очередь. Располагают ее на 15 см ниже взгляда. Перед выкладкой товара на такую полку следует обратить внимание на целевую аудиторию.
  • «Движение глаз». Как вы читаете книги? Слева направо. Так и потребитель смотрит на товар, затем сверху вниз.
  • «Фокусный пункт» является еще одним главнейшим моментом. Если вам нужно продвинуть товар, его нужно раскладывать с правой стороны либо по центру. На эти точки чаще всего обращают покупатели.
  • «Визуальное восприятие». Товар, расположенный на 30 градусов выше от центральной точки фокусного взгляда за счет сознания и восприятия, товар имеет спрос.
  • «Золотой треугольник». В эту зону вписывается пространство, находящееся между входом в магазин, кассой и точкой с потребительским товаром. Чем больше это пространство, тем лучше станут продажи.

С помощью мерчандайзинга можно делать новый товар ходовым и увеличивать потребительский спрос. Стоит только делать правильную выкладку и создавать впечатляющую атмосферу.