Главная » Статьи » Магазинные кражи во времена пандемии: как изменился портрет шоплифтера?

Магазинные кражи во времена пандемии: как изменился портрет шоплифтера?

Пандемия сильно изменила портрет магазинного вора. Если раньше на кражах чаще попадались подростки и молодежь, то сейчас у сотрудников возникают вопросы к вполне респектабельным людям среднего возраста.

Сокращение доходов и рост магазинных краж

Портрет неудачливого магазинного вора несколько лет подряд рисуют компании BIT и NtechLab. Благодаря им мы можем составить представление о российских шоплифтерах.

За полгода до начала эпидемии коронавируса эксперты озвучили свои выводы о кражах в российском ритейле. Согласно данным, собранным компаниями, в 2019 году особенным вниманием шоплифтеров пользовались следующие категории товаров:

  • сыры;
  • колбасные изделия;
  • кофе;
  • сладости;
  • алкоголь.

В магазинах косметики воры чаще всего пытались унести мелкие товары: лаки для ногтей, губные помады, тушь для ресниц, но также забирали масла для тела, средства для ухода за волосами и тени для век. Среди пойманных в супермаркетах воришек 70% были мужчинами. В магазинах косметики ситуация была противоположной: в них подавляющее большинство шоплифтеров составляли женщины.

До 2020 года значительную часть магазинных краж совершали подростки и молодые люди. Согласно данным BIT и NtechLab около 60% шоплифтеров – люди в возрасте до 30 лет.

Однако с началом пандемии привычные магазинные кражи отошли на второй план.

Магазинные кражи во времена пандемии: как изменился портрет шоплифтера?

Солидные люди, ворующие алкоголь

Если составить портрет среднестатистического российского шоплифетра эпохи пандемии, то мы увидим мужчину среднего возраста, который пытается украсть хороший алкоголь.

Сокращение зарплат и увольнения отразились на финансовом благополучии россиян. В 2020 году охранники стали чаще останавливать людей старше 30 лет. Почти две трети воров (62%) были мужчинами. Список популярных категорий товаров остался почти без изменений: по-прежнему большим спросом пользуются кондитерские и колбасные изделия. Алкоголь вышел на первое место в рейтинге товаров, которые чаще всего пытаются украсть. В списке появились хлебобулочные изделия.

Предотвращение магазинных краж в период пандемии

Эпидемиологи полагают, что вторая волна заражений продлится дольше, чем первая. Владельцам и менеджерам торговых объектов стоит пересмотреть стратегию противодействия кражам с учетом новых реалий.

Сократить количество краж поможет установка дополнительных камер видеонаблюдения. Список популярных у шоплифтеров категорий товаров может стать своеобразной шпаргалкой. Торговый зал лучше оборудовать камерами, которые рассчитаны на работу в режиме реального времени, а не просмотра архивных записей.

Полезным будет ознакомление сотрудников с новыми данными о шоплифтерах. Служба безопасности должна понимать, что впредь внимание следует обращать не только на подростков, но и на людей среднего возраста.

Сотрудники компании «Железный дровосек» всегода готовы помочь с подбором и установкой оптимальной системы видеонаблюдения для вашего торгового объекта или склада. На сайте https://antikrajka.ru/ вы найдете большой выбор готовых решений и широкий ассортимент камер различной ценовой категории.

Оставить комментарий

x

Проверьте также

Особенности рейсмусового станка JET JWP-16OS-400

В наши дни рейсмусовые станки активно используются в разных сферах производства. Рейсмусовый станок JET JWP-16 ...