Главная » Статьи » Эргономика офисного пространства

Эргономика офисного пространства

Создание здоровой рабочей атмосферы – залог успеха любой компании и предприятия. Условия, в которых осуществляется трудовой процесс, во многом зависит от комфортности окружающей сотрудников обстановки, современности орудий труда и рациональности планировки рабочего пространства независимо от того, производственное это помещение или офисное.

Типы офисных помещений

Выделяют такие типы офисных помещений:

  • открытый;
  • закрытый;
  • комбинированный.

Выбор типа зависит от количества офисных сотрудников, вида их деятельности, необходимой для обеспечения нормального рабочего процесса интенсивности взаимодействия между сотрудниками, количества клиентов, посещающих офис.

Участники группы, выполняющих одну задачу, должны находиться рядом друг с другом. Поэтому офисные помещения открытого типа предпочтительны для размещения в них отделов продаж, отделов по работе с клиентами, служб техподдержки. Сотрудники открытого офиса постоянно находятся на виду, а количество рабочих мест легко регулируется добавлением или устранением перегородок. К недостаткам офисов открытого типа можно отнести высокий уровень шума и невозможность уединения для достижения максимальной концентрации внимания.

Во многих случаях более предпочтительным будет выбор кабинетного типа офисного пространства. Такой тип выбирают для размещения юридических фирм, аналитических компаний, и других организаций, сотрудники которых должны заниматься решением индивидуальных задач. К недостаткам офисов этого типа можно отнести не слишком эффективное использование имеющихся площадей, большие (чем у офисных помещений открытого типа) затраты на их содержание и ремонт.

Именно поэтому чаще всего при организации офисных пространств используются отдельные кабинеты для управленческого аппарата и небольших групп людей, которые должны сосредоточиться над своими задачами. Остальные сотрудники размещаются в одном зале, разделенном перегородками.

Рабочее место

Для того чтобы офисный сотрудник работал максимально эффективно, очень важно правильно организовать его рабочее место. Особое внимание уделяется выбору столов и стульев. Стулья должны обеспечиваться подлокотниками и регулируемой спинкой. Стол должен быть достаточно большим для размещения на нем всей необходимой при работе техники и бумаг. При этом работник не должен за чем-то часто тянуться или вставать – все, что ему необходимо, должно быть рядом.

Монитор рабочего компьютера не должен бликовать. Если рабочие места расположены друг другу близко, то стоит использовать бесшумные клавиатуры. Мышка должна как можно больше подходить конкретному человеку, так как ее удобство играет немаловажную роль при многочасовой работе за компьютером.

Данная статья подготовлен при помощи специалистов БЦ Gregory’s Palace.

Оставить комментарий

x

Проверьте также

Что лучше: шифер или металлочерепица

В настоящее время магазины стройматериалов предоставляют широкий ассортимент. Можно легко купить профнастил в Донецке http://shelezyaka.dn.ua/page/profnastil ...