Главная » Статьи и обзоры » Новые правила парковки для инвалидов в Москве с 4 сентября 2018

Новые правила парковки для инвалидов в Москве с 4 сентября 2018

С 4 сентября 2018 года вступил в силу приказ «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования». Это значит, что теперь купить желтый знак в магазинах и наклеить его на машину просто так нельзя.

Знаки «Инвалид» будут выдаваться индивидуально с присвоением номера. Поэтому мошенники, которые выдают себя за льготников, теперь не смогут беспрепятственно парковаться на улицах Москвы, сообщает портал 1rre.ru.

Новые правила парковки для инвалидов в Москве с 4 сентября 2018 года

Еще 10 лет назад машин со знаком «Инвалид» было гораздо меньше. Но на сегодняшний день таким знаком хотят пользоваться многие. И все дело в льготах, которые предоставляются инвалидам в Москве. В 2011 году была попытка узаконить получение знака «Инвалид» наложением штрафа за его установку без причины, но порядок так и не был урегулирован.

Теперь с 4 сентября 2018 года получить желтый знак с изображением инвалида-колясочника можно только в индивидуальном порядке. Табличка «Инвалид», приклееная на машину, даст право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном правительством РФ.

В новом приказе указано также право установки знака льготника и бесплатной парковки транспортного средства, перевозящего инвалида. Особенно актуально для детей-инвалидов. Кроме права бесплатно парковаться, для инвалидов также предусмотрены специальные места, которыми не могут пользоваться обычные автолюбители. Поставив там машины, простой водитель получит штраф в размере 5 тыс. рублей или автомобиль могут эвакуировать.

Как получить знак Инвалид согласно новым правилам в Москве с 4 сентября 2018 года

Теперь выдавать знак «Инвалид» будет бюро медико-социальной экспертизы, которое также занимается выдачей справок об инвалидности. В магазине купить знак, конечно, можно, но он теперь не будет иметь никакой силы. Обращаться льготникам можно в филиал или Федеральное бюро. Все зависит от сложности случая с инвалидностью или места регистрации/пребывания гражданина.

Чтобы получить знак нужно написать заявление с ФИО инвалида, адресом проживания и номером страхового полиса. К этому нужно приложить документ, подтверждающий личность, и справку об инвалидности. Принести заявление и документы в бюро может официальный представитель инвалида, если у самого льготника нет такой возможности.

Срок выдачи знака «Инвалид» составляет 1 месяц со дня регистрации заявления. Бюро будет проверять справку об инвалидности на подлинность, а также изготавливать сам индивидуальный знак. Новая табличка будет отличаться от старого формата данными владельца на лицевой стороне (номер знака, дата окончания действия инвалидности и регион выдачи). На обороте будет размещена такая информация: ФИО инвалида, дата рождения, номер справки, срок действия, группа инвалидности и дата выдачи знака. Получение готового знака займет всего день.

ЭТО ИНТЕРЕСНО И ВАЖНО!

На слишком большое количество автомобилей, паркующихся на стоянках для инвалидов и свободно разъезжающих по выделенным для общественного транспорта полосам, обратили внимание начальника ГИБДД России Михаила Черникова на последнем заседании члены Общественного совета при МВД России, сообщает портал rg.ru.

По их словам, в глаза бросается, что стоянки для инвалидов в Москве заняты дорогими элитными иномарками. Один из общественников даже рассказал о майбахе со значком «инвалид». На что его коллега по Общественному совету пошутил, что пока на майбах заработаешь, параллельно заработаешь и инвалидность.

«Это вопрос все-таки серьезный, — вступил в дискуссию министр внутренних дел Владимир Колокольцев. — Давайте выборочно посмотрим и проверим, что это за такие инвалиды на майбахах паркуются».

Поэтому, теперь оформлять такие знаки вправе только учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) по месту регистрации или фактического проживания инвалида. По новым правилам, знаком «инвалид», дающим право на парковку, сможет воспользоваться только тот человек, которому он выдан. И прикрепить его можно только на машину, на которой он ездит.

На опознавательном знаке «инвалид» будут указаны идентификационный реквизит знака, включающий в себя его порядковый номер, код субъекта Федерации, где он был выдан, год его оформления, номер бюро МСЭ, оформившего знак. Кроме того, знак должен содержать фамилию, имя, отчество инвалида или «особенного» ребенка, его дату рождения, серию и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности; группу инвалидности, дату выдачи знака.

Тех же ушлых автолюбителей, которые приобрели в обычном магазине знак «инвалид» и нацепили на свой автомобиль, должны будут выявить грядущие проверочные мероприятия.

Еще рейды, которые вскоре проведут столичные полицейские, будут касаться автомобилей, свободно разъезжающих по «выделенкам». К таким мероприятиям планируется привлечь членов Общественного совета при МВД.

«К сожалению, некоторые водители стали воспринимать штрафы за передвижение по выделенным полосам, как плату за проезд, они даже закладывают эти траты в свои бюджеты», — рассказал глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Еще одна проблема — увеличившееся на «выделенках» количество машин с символикой МЧС. Как оказывается, к спасательному ведомству эти автомобили никакого отношения не имеют. По словам начальника ГИБДД, сейчас в городе есть некие коммерческие предприятия, которые могут участвовать в спасательных операциях. И они вправе сами создать комиссию и решить, каким автомобилям нанести цветографические схемы и установить громкоговоритель. После чего им становится позволено перемещение по выделенным полосам. МЧС в этом процессе никак не участвует. Что позволяет этим фирмам раскрашивать свои автомобили таким образом, что все думают, что это автомобили МЧС. «Мы сейчас обсуждаем с представителями МЧС, как решить эту проблему», — отметил Михаил Черников.

В завершение встречи глава ГИБДД рассказал, что внесением в базу данных номеров автомобилей, которым не грозит штраф за передвижение по выделенным полосам («Скорой помощи», полиции, официальных такси и др.) занимается правительство Москвы. Госавтоинспекция в этом процессе не участвует. При этом прокуратура регулярно проверяет эти списки, отметил Михаил Черников. Поэтому включить туда автомобиль кого-то «блатного» не удастся.

Оставить комментарий

x

Проверьте также

Обучение на Форекс и важность аналитики

Практически все брокерские компании оказывают услуги, связанные с обучением новых клиентов. В программу обучения входят ...