IP-телефония – это возможность осуществлять звонки через интернет с помощью стандартных телефонных номеров. Голос по каналу передается посредством кодирования и компрессии данных с использованием голосового шлюза. Asterisk – программный продукт, который совместно со специализированным оборудованием позволяет создавать полноценную линию со всеми возможностями классической АТС. Данное приложение работает на ОС OpenBSD, FreeBSD, Linux и Solaris и требует минимальные системные требования. Рекомендуем компанию «Вокс Линк» (Voxlink) в качестве интегратора решений Asterisk.

Достоинства телефонии на базе Asterisk

Данная платформа способна реализовать любые технические возможности по требованию клиента. Возможности программного обеспечения позволяют выполнять подключение телефонной линии с использованием витой пары либо оптоволокна, а также подключать к нему действующие внутренние аналоговые линии и факсы. Для реализации такой сети достаточно на сервере Asterisk установить дополнительные платы PCIe и PCI, голосовой шлюз VoIP.

IP-телефония позволяет осуществлять качественную городскую и междугороднюю связь с минимальными задержками при передаче голосовых данных. Она может работать на линиях с большими потерями пакетов, обеспечивая приемлемое качество связи. Система может обработать до 1000 звонков, происходящих одновременно, используя сложные методы маршрутизации. Работа сети осуществляется без привязки к конкретному провайдеру, позволяя заменить поставщика услуг интернета при необходимости в любое время.

Особенности использования

Программное обеспечение Asterisk совмещается со всеми моделями оборудования для IP-телефонии. Экономия трафика обеспечивается за счет передачи голоса напрямую, при этом сам сигнал обрабатывается сервером. Возможности сети позволяют использовать опцию удаленного сотрудника. При командировках работник предприятия может в полной мере использовать возможности IP-телефонии: участвовать в голосовых конференциях, принимать факсы и использовать возможности голосовой почты.

Для использования ресурсов внутренней сети необходимо набрать номер своего шлюза с любого телефонного номера, ввести код доступа. Для этого пригодны и мобильные телефоны, и стандартные телефоны-автоматы. Система позволяет разграничить доступ к сети, задав соответствующие права каждому абоненту. Asterisk поддерживает запись телефонного разговора при использовании определенного сочетания клавиш. Возможна настройка записи по шаблону.