Главная » Общество » Противоречит ли влечение к женщине христианскому пониманию

Противоречит ли влечение к женщине христианскому пониманию

На важный вопрос читателя «Фомы» об отношениях между мужчиной и женщиной редакция попросила ответитьпротоиерея Николая Емельянова — проректора богословского факультета Православного Свято-Тихоновского богословского университета.

Добрый день! Вопрос касается любви, семьи и брака. Много говорят сейчас об этом, кто-то рекомендует поспешить с этим (уже 27лет). В книгах и статьях, что прочел на эту тему, пишут о любви и браке очень высоко, но т. к. все-таки я человек из плоти — она покоя не дает, и если девушка понравилась, то в первую очередь она привлекает плотью -чувственно.
Как быть и понять, чтобы это не оказалось единственным, что привлекает к человеку? Или сделать так: жениться на женщине к которой нет чувственного влечения, а там лет через 20-30-40 и полюбишь? А если чувственность плотская есть, не будет счастья, так? Или всё-таки чувственность можно считать первой ступенью на тяжелом пути построения отношений?
Или если девушка нравится и общение с ней «разжигает» помыслы, лучше прекратить такое общение, т. е. удалить от себя раздражитель по Евангельской заповеди «И если око твое вводит тебя в соблазн, вырви его и кинь от себя»?

Этот набор вопросов задает несколько совершенно различных вариантов обсуждения одной и той же темы. Остается ощущение, что автор вопросов сам не может до конца определиться с источником своего смущения и беспокойства. Чтобы ответить, необходимо хотя бы попытаться более точно определить природу этого беспокойства.

В словах автора звучит противопоставление: «о любви и браке пишут очень высоко», но «девушка привлекает чувственно». Это противопоставление может быть очень превратно понято. С одной стороны, никакого противопоставления нет — настоящий брак предполагает и чувственную сторону, которая только в нем и может осуществляться во всей полноте. С другой стороны, автор сам замечает, что это чувственное влечение может оказаться единственным, что будет объединять мужа и жену, и спрашивает о том, как этого избежать.

Ответ на этот вопрос очень простой: нужно выждать какое-то время, а за это время с девушкой подружиться и понять наконец, можешь ли ты вместе с ней сделать что-то для других людей или для Бога? Можете ли вы с ней вместе смотреть не только друг на друга, но вместе на кого-то третьего? Можете ли вы общаться с ней вместе не наедине, а среди своих и ее друзей? Способны ли вы с ней вместе не просто любоваться друг другом или испытывать влечение, но вместе узнавать что-то новое, общаться с кем-то третьим, вместе обращаться к Богу?

Следующий затем набор вопросов похож на ряд парадоксов. Лучше жениться на женщине, к которой нет чувственного влечения, а там лет через 20-30-40 и полюбишь? В этом вопросе сопоставлены несопоставимые вещи: «чувственное влечение» и «любовь». Первое, что надо ответить на такой вопрос: на ком бы человек ни женился, по-настоящему полюбить он сумеет только лет через 20- 30-40! При этом само по себе наличие или отсутствие сильного влечения не является ни препятствием, ни особенным подспорьем для того, чтобы эта настоящая любовь все-таки случилась. Поэтому чувственное влечение нельзя считать первой ступенью к браку, разве только в каком-то очень расширительном смысле. Первая ступень к браку — это начало осознанной работы над отношениями, она почти не зависит от физического влечения.

Апостол прямо повелевает мужчине любить жену, как Христос возлюбил Церковь. Мера этой любви нам хорошо известна из Евангелия — это готовность в любой момент отдать жизнь за свою семью.

Следующий вопрос опять парадоксален: если девушка нравится и общение с ней «разжигает» помыслы, то общение с ней лучше прекратить? Парадокс в том, что слова «девушка нравится» и «общение с ней разжигает помыслы» поставлены в один ряд. Получается, что это как бы одно и тоже или в любом случае обязательно вместе с первым предполагается и второе. Это совсем не так, это совсем не одно и то же и совершенно не вытекает одно из другого. Хотя чаще всего это и бывает самым первым испытанием отношений. Более того, Господь не зря дал нам чувственность. Чтобы ею пользоваться, надо научиться ею управлять. Первое, чему необходимо учиться в отношениях с девушкой, — это бережности. Строгость к своим чувствам и переживаниям — самое первое проявление такой деликатности. Дело не в том, чтобы «удалить от себя раздражитель», а в том, чтобы научиться справляться с собой и научиться беречь и защищать девушку в том числе и от себя самого. Поэтому не само чувственное влечение, а умение справляться со своей чувственностью являются необходимой ступенью к браку.

Значит ли это, что «если чувственность плотская есть, не будет счастья»? Этот вопрос равносилен вопросу «значит ли, что если я купил машину, то я попаду в аварию»? Если научишься водить и будешь сохранять аккуратность и осторожность, то не попадешь.

Напротив, будь ты хоть Шумахером, но стоит тебе ослабить внимание на крутом повороте твоей жизни — и авария неминуема. И в то же время есть места, куда без машины не доехать. То же самое и с чувственностью: это не цель, это не любовь. Чувственное влечение одно из самых мощных средств, данных нам Богом, чтобы мы учились любить, но далеко не единственное и не самое важное. Как только вы попробуете что-нибудь еще, то сразу это почувствуете.

ЕМЕЛЬЯНОВ Николай Источник: foma.ru]]>

Оставить комментарий

x

Проверьте также

К юбилею марийского поэта С. Вишневского

Дорогие друзья!!! Быковская сельская библиотека представляет вашему вниманию материал, о марийском поэте, прозаике, переводчике, журналисте, ...