Последняя редакция: 29.07.2017 


1. Рекламное объявление должно соответствовать применимому законодательству, в частности рекламному.  
2. Рекламное объявление должно соответствовать следующим правилам оформления:

2.1. Текст рекламного объявления должен соответствовать:
2.1.1. нормам русского языка (или нормам языка, на котором публикуется объявление ).
2.1.2. нормам пунктуации и использования специальных знаков. Между словами, а также после знаков препинания необходимо ставить пробелы. (Допускается: «Петя + Маша = Любовь!», «Панды, волки, лисы. Любые мягкие игрушки!» Не допускается: «==++Распродажа!!!!!!++==», «Панды,волки,лисы.Любые_мягкие_игрушки!»).
2.1.3. нормам написания слов с заглавной буквы. Заглавные буквы используются в начале каждого нового предложения, при написании имен собственных. Слова, написанные полностью заглавными буквами, допускаются для общеизвестных аббревиатур или зарегистрированных товарных знаков. Скан-копию свидетельства о регистрации товарного знака необходимо отправить в Поддержку. (Допускается: КАСКО, УФНС. Не допускается: «РАСПРОДАЖА», «Продажа Стиральных Машин», «СкИдКи»).
2.2. Изображение в рекламном объявлении:
2.2.1. должно быть высокого качества. При использовании текста в изображении важно не использовать навязчивых, раздражающих надписей на ярком фоне, обращать внимание на читаемость и чёткость надписей, текст не должен занимать более 50% от общей площади изображения.
2.2.2. не должно содержать откровенных, пугающих или эстетически неприемлемых изображений (в т. ч. обнажённых или вызывающе одетых людей, болезней, увечий, катастроф и т. д.), а также изображений алкогольной (в т. ч. пива) или табачной продукции или процесса употребления такой продукции. Это правило также распространяется на ролики видеорекламы, исключения возможны для трейлеров кинофильмов, при условии наличия соответствующего таргетинга.
2.2.3. не должно содержать логотипов или иной атрибутики компаний-конкурентов.
2.3. Текст и изображение рекламного объявления должны соответствовать содержанию страницы, на которую ведет рекламная ссылка.
2.4. Размещение рекламы допускается, если тематика объявления , указанная при создании, соответствует тематике объекта рекламирования.
2.5. Запрещается использование оскорбительной и ненормативной лексики, а также упоминание трагических событий (например: убийство, смерть, теракт, похороны). Это правило также распространяется на ролики видеорекламы, исключения возможны для трейлеров кинофильмов, при условии наличия соответствующего таргетинга. 
2.6.   Запрещается имитация элементов интерфейса, вводящих пользователей в заблуждение относительно возможности произвести те или иные действия (например: нажатие кнопки, отметка «галочкой»).
2.7. Не допускаются некорректные сравнения с товарами и услугами, предоставляемыми другими компаниями. 
2.8. Рекламное объявление не должно содержать прямых указаний на имя, возраст или иные личностные характеристики пользователей, а также сведений о сексуальной ориентации, финансовом состоянии, убеждениях и других персональных данных (например, «Вам 25?», «Анна, только для Вас!»). 

3. В сети ДЕЛОВОЙ НАРОД запрещается рекламировать:

3.1. Сайты, осуществляющие сбор персональных данных и/или контактной информации (в т.ч. номера телефонов, адреса электронной почты), без пояснения цели и/или согласия на обработку персональных данных.
3.2. Деятельность, запрещённую администрацией сети, в т.ч. взлом страниц, раскрутку сообществ и приложений, а также искусственное повышение счётчиков «Нравится» с использованием любых программ, автоматизированных скриптов, функционала собственного аккаунта, либо от имени других пользователей; спам-рассылки.
3.3. Товары и услуги для взрослых: порнографические материалы, интим-товары, эскорт-услуги, сервисы, целью которых является поиск партнеров, предоставляющих услуги интимного характера, а также интимные тренинги и тренинги по соблазнению (в т.ч. пикап).
3.4. «Цифровые наркотики» и курительные смеси, соли, попперсы, веселящие газы и любые психотропные вещества.
3.5. Любую алкогольную [1] (в т. ч. пиво) и табачную продукцию [2], курительные принадлежности (в т. ч. электронные сигареты) [3], а также Партнерства и События сети, рекламирующие такую продукцию.
3.6. Медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.
3.7. Анаболические стероиды, иные препараты, специализированные пищевые продукты для применения, влияющего на рост мышц, действие которых аналогично действию стероидов.
3.8. Продукцию военного назначения и оружие (боевое ручное стрелковое и холодное, служебное, гражданское, в т.ч. оружие самообороны, спортивное с дульной энергией свыше 3 Дж, охотничье и сигнальное). При наличии подтверждающих документов допускается реклама изделий конструктивно схожих с оружием, но таковыми не являющимися (документы можно отправить в Поддержку).
3.9. Игры, основанные на риске и пари, в т.ч. азартные игры, а также продукты/услуги, содержание которых связано с таковыми.
3.10. Сайты, а также Партнерства и События, побуждающие к совершению противоправных действий и действий, призывающих к насилию и жестокости.
3.11. Сайты, на которых размещается реклама, не соответствующая пп. 1, 3.1.–3.10. настоящих Правил.
3.12. Не допускается реклама политического характера (например, реклама сайтов депутатов, политических деятелей, чиновников, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и т.п.). 

4. Для рекламы некоторых видов товаров (услуг, работ), в числе прочих требований применимого законодательства, действуют ограничения:

4.1. Для рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в т.ч. методов лечения; рекламы сервисов знакомств; рекламы стимулирующих мероприятий, в т.ч. лотерей, обязателен таргетинг от 18 лет.
4.2. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения (за исключением некоторых методов контрацепции) и медицинских услуг, в т.ч. методов лечения требует обязательной привязки дисклеймера «Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста». Для получения возможности привязать дисклеймер, необходимо отправить документы и ссылку на рекламное объявление в Поддержку.
4.3. Реклама детского питания требует обязательной привязки дисклеймера «Необходима консультация специалистов». Для получения возможности привязать дисклеймер, необходимо отправить документы и ссылку на рекламное объявление в Поддержку.
4.4. Реклама БАД требует привязки дисклеймера «БАД. Не является лекарственным препаратом». Для получения возможности привязать дисклеймер, необходимо отправить документы и ссылку на рекламное объявление в Поддержку.
4.5. Реклама результатов интеллектуальной деятельности разрешена только при наличии соответствующих документов, подтверждающих права на использование результатов интеллектуальной деятельности. Документы и ссылку на рекламное объявление можно отправить в Поддержку.
4.6. Использование изображений физических лиц в рекламном объявлении допустимо только при наличии документов, подтверждающих согласие данного лица. Документы и ссылку на рекламное объявление можно отправить в Поддержку.
4.7. На любые товары и услуги Администрация сети вправе запросить соответствующие документы. [4] Документы и ссылку на рекламное объявление можно отправить в Поддержку.
4.8. Сервисы знакомств разрешается рекламировать при соблюдении требований к объявлению и объекту рекламирования. При этом Администрация сети оставляет за собой право отказать в размещении рекламы сервисов знакомств в случае несоответствия эстетическим взглядам и убеждениям компании.
4.9. Реклама услуг астрологов допускается только в случае наличия релевантной ссылки на страницу с предложением исключительно услуг астрологического характера, не содержащей ссылки на услуги, реклама которых противоречит настоящим Правилам, в частности пп. 3.1., 9.  [5] и др.
4.10. Реклама информационной продукции (в т.ч. СМИ, фильмов, книг, телеканалов и радиостанций, веб-сайтов) в случае соответствующего требования применимого законодательства должна сопровождаться указанием возрастной категории лиц, для которых она предназначена (согласно законодательству Российской Федерации: «0+», «6+», «12+», «16+», «18+»). Рекламодатель гарантирует проведение классификации информационной продукции и указание возрастной категории в соответствии с результатами такой классификации. Рекламодатель несет ответственность за правильное определение возрастной категории рекламируемой им информационной продукции.

5. Подмена содержимого страницы, на которую ведет объявление , на противоречащее Правилам (в т.ч. при помощи установки переадресации или любыми другими средствами) после прохождения модерации — запрещена. В случае нарушения установленного в настоящем пункте запрета Администрация сети оставляет за собой право безусловно заблокировать личный кабинет рекламодателя, а также взыскать штраф в размере до 100 000 (ста тысяч) рублей в зависимости от характера и степени нарушения путём безакцептного списания денежных средств из средств, внесённых рекламодателем в личный кабинет. 
6. Размещая рекламное объявление , Вы безоговорочно принимаете условия Договора об оказании рекламных услуг. 
7. Администрация сети вправе отказать в размещении рекламного объявления , которое содержит ссылку с автоматическим перенаправлением пользователей с одного сайта на другой (редирект).  
8. Администрация сети вправе отказать в размещении прямой или косвенной рекламы конкурирующих сервисов и сайтов; сервисов и сайтов со схожей или аналогичной сферой деятельности. В объявлении не допускается наличие активных ссылок на конкурирующие сервисы и сайты (в том числе, на каналы или сообщества конкурирующих сайтов/сервисов). 
9. В размещении рекламы может быть отказано в случае, если реклама не соответствует общей рекламной политике, взглядам и убеждениям Администрации. [5]
10. Настоящие правила распространяются на рекламные объявления , размещаемые с помощью сервисов мобильной рекламы (мобильной версии Сайта). 

Администрация сети имеет право изменить и/или дополнить настоящие Правила в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Настоящие Правила являются открытым и общедоступным документом. Действующая редакция Правил располагается в сети Интернет по адресу: https://narod-info.ru/ads/pravila

Примечания

[1] – питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в т. ч. водка), вино (в т. ч. натуральное вино); пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, а также аппараты ( в т. ч. рецепты) для производства алкоголя. 
[2] – табак, сырье для производства табачных изделий, табачные изделия в целом, а также различные виды табачных изделий, как курительные – сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак курительный, в т. ч. тонкорезаный, махорка – крупка курительная, табак трубочный, биди, кретек, так и некурительные – табак сосательный (снюс), табак жевательный, табак нюхательный, насвай; электронные сигареты и принадлежности для них; другие табачные изделия, различные ингредиенты табачных изделий. 
[3] – курительные принадлежности, в т.ч. электронные сигареты, трубки, кальяны, зажигалки и другие подобные товары; нетабачные материалы, придающие табачному изделию установленные изготовителем характеристики, особенности и форму – папиросная, сигаретная, ободковая и мундштучная бумага, оберточная бумага для фильтров (фицелла), фильтрующий материал, клеи, чернила, оберточный материал для порции табака сосательного (снюса). 
[4] - в числе прочего: лицензии; сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения; документы, подтверждающие квалификацию специалиста; свидетельство о регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, устав организации, выписку из ЕГРЮЛ; документы, подтверждающие права на результаты интеллектуальной деятельности; документы, подтверждающие правомерность использование изображения граждан; документы, подтверждающие разрешение на организацию и проведение лотерей. 
[5] – в числе прочего: в случаях, если рекламируются непроверенные, сомнительные товары, работы или услуги, в т. ч. услуги экстрасенсов, целителей (без наличия соответствующего диплома), ясновидящих, предсказателей, «чёрных» и «белых» магов, так называемые «финансовые пирамиды» и кассы взаимопомощи; реклама содержит ссылки на сомнительные сайты, содержит неподкрепленные гарантии, обещания, в т. ч. обещания «быстрого заработка», «похудения без усилий»; реклама воздействует или предоставляет риск воздействия на психологическое или психическое состояние пользователей, или же привлекает интерес пользователей к объекту рекламирования с аналогичными свойствами; реклама по личному мнению Администрации потенциально может нарушать права, причинить вред или угрожать безопасности пользователей.