Главная » Новости Регионов » Картины К. Маковского, С. Вивенота, Н. Фешина, Гильермо Ди Санти, Е. Мальцева вернулись из реставрац

Картины К. Маковского, С. Вивенота, Н. Фешина, Гильермо Ди Санти, Е. Мальцева вернулись из реставрац

Целый год скучали посетители художественно-исторического музея имени А. В. Григорьева по замечательным картинам художников: К. Маковского, С. Вивенота, Н. Фешина, Гильермо Ди Санти, Е. Мальцева. И вот они вернулись, завершена их реставрация в Федеральном государственном бюджетном учреждении культуры «Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря». Современная реставрация ставит перед собой задачу предотвратить и устранить изменения, вызываемые естественным старением материала, и по возможности максимально восстановить его первоначальное состояние и свойства. Такие восстановительные процессы ведутся с минимальным вмешательством в строение материала, из которого создано художественное произведение, и исключают, какие бы то ни было произвольные его изменения и дополнения. Приступая к работе, реставратор, точно представляет себе весь технологический процесс создания того или иного произведения искусства. Он безошибочно определяет, использованные при этом материалы и их свойства в прошлом и настоящем, устанавливает следы исправлений, определяет, когда именно они были сделаны.

Расскажем подробно о процессе реставрации одной из картин. Картина Гильермо ди Санти «Портрет неизвестной». Итальянский живописец Гильермо ди Санти (1829 – 1911) начинал свою карьеру как художник исторического жанра, но со временем обратился к более востребованному современниками портретному жанру. Среди его заказчиков были король и королева Италии Умбе́рто I и Маргарита Савойская.
«Портрет неизвестной» поступил в мастерскую реставрации масляной живописи сильно загрязненным. С воздействием времени авторский масляный грунт утратил связь с холстом, что привело к образованию кракелюра с приподнятыми краями и утрат красочного слоя и грунта. Лаковая пленка картины пожелтела, на ней образовались подтеки. В нижней части картины, в местах утрат во время предыдущей реставрации были нанесены тонировки, со временем изменившиеся в цвете. Кроме того, на картине были записи, заходящие на авторскую живопись.
Овальный подрамник, на котором поступила картина, был грубо сколочен (что привело к деформации и провисанию холста) и требовал замены.
Специалистами мастерской реставрации масляной живописи было проведено укрепление красочного слоя. Этот трудоемкий процесс проводился в несколько этапов термошпателем на маленьких участках для постоянного контроля температуры. После регенерации пожелтевшего лака реставраторами было проведено его утоньшение и выравнивание, благодаря чему исчезли вертикальные подтеки. Реставраторы удалили записи, лежавшие на поверхности авторской живописи. В места открывшихся утрат был подведен реставрационный грунт и нанесены тонировки. Для картины был изготовлен специальный экспозиционный подрамник, обеспечивающий должную сохранность произведения.

Общаясь с реставраторами поражает их: терпение, аккуратность, добросовестность, логика, аналитические склонности, внимание, хорошая память, чувство цвета, художественные способности.

О своей работе реставраторы говорят так: слова „невозможно“ в реставрации нет!», «долго», «трудно», «нецелесообразно», но возможно все. Труд реставраторов, сродни чуду, и каждый день несет новые открытия.

Главный хранитель

Козьмодемьянского музейного комплекса

Е.Ю. Карпеева

Оставить комментарий

x

Проверьте также

Футболки на заказ

Изготавливаем футболки с логотипом! Уже давно одежда с логотипами стала популярной, а такие футболки еще ...