Главная » НАУКА » Еще один шаг ученых к выращиванию эндокринных клеток

Еще один шаг ученых к выращиванию эндокринных клеток

Исследователи изучили все стадии дифференциации стволовых клеток до эндокринных клеток поджелудочной железы, поэтому в скором времени они смогут получать готовые клетки поджелудочной in vitro.

Об этом сообщается на веб-странице «Cell Stem Cell».

До сих пор эндокринные клетки нельзя было выращивать в культуре, но новое исследование может приблизить ученых к реализации этой ценной идеи. Потенциал такой технологии для лечения сахарного диабета просто безграничен.

Доктор М. Сэндер и его коллеги из университета Калифорнии в Сан-Диего сравнивали ДНК и протеиновую структуру природных эндокринных клеток поджелудочной железы с клетками, которые были получены из стволовых клеток и созревали в организме мышей.

Они обнаружили, что созревшие у мышей эндокринные клетки были «практически неотличимы от человеческих». Тем не менее, такие клетки до сих пор не могли выполнять эндокринную функцию.

В отдельном исследовании доктор Сэндер и его команда открыли, наконец, своеобразный регулятор развития клеток – еще одну группу белков Polycomb, которая мешала полной дифференциации эндокринных клеток. Это исследование помогло ученым устранить еще одно препятствие на пути к созданию полноценных клеток поджелудочной железы.

medbe.ru