Министерства и ведомства

Как на основании решения суда снять с государственного кадастрового учета земельный участок

Значительное количество судебных споров между гражданами о границах принадлежащих им земельных участков сводится к требованию о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, принадлежащего ответчику на праве собственности.

Так каков же порядок данной процедуры?

Если объект недвижимости, права на который зарегистрированы в установленном законом порядке, прекратил существование, то в отношении него одновременно должна осуществляться государственная регистрация прекращения права.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном законом порядке. Основаниями для этого являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты.

В свою очередь, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. В связи с этим, помимо требований о снятии земельного участка с кадастрового учета, истцу следует заявлять и требование о прекращении прав ответчика на земельный участок.

С заявлением об осуществлении на основании решения суда государственного кадастрового учета (в части снятия земельного участка с учета) и государственной регистрации прав (в части прекращения права) может обратиться заинтересованное лицо, в том числе истец или ответчик, либо лица, действующие от их имени на основании нотариальной доверенности.

К заявлению должна быть приложена заверенная судом копия решения с отметкой о вступлении решения суда в законную силу.

За государственную регистрацию прав (в том числе – регистрацию прекращения прав) взимается государственная пошлина в размере 2 000 рублей для физических лиц и 22 000 рублей для организаций.

Взимание государственной пошлины либо иной платы за осуществление государственного кадастрового учета действующим законодательством не предусмотрено.

Вариант:

Снять с государственного учета земельный участок – механизм действий.
Если права на участок зарегистрированы, и есть решение суда , то сделать это достаточно просто.

Когда у граждан  возникает спор о границах принадлежащих им земельных участков , то  основное требование в нем-снятие с государственного кадастрового учета земельного участка, принадлежащего ответчику на праве собственности.

Так каков же порядок данной процедуры?

Допустим, объект недвижимости, права на который зарегистрированы в установленном законом порядке, прекратил существование. Это означает, что в отношении него одновременно необходима  государственная регистрация прекращения права. Для этого нужно подать соответствующие документы в орган регистрации прав в установленном законом порядке. Основаниями для этого являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты.

В свою очередь, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. В связи с этим, помимо требований о снятии земельного участка с кадастрового учета, истцу следует заявлять и требование о прекращении прав ответчика на земельный участок.

С заявлением об осуществлении на основании решения суда государственного кадастрового учета (в части снятия земельного участка с учета) и государственной регистрации прав (в части прекращения права) может обратиться заинтересованное лицо, в том числе истец или ответчик, либо лица, действующие от их имени на основании нотариальной доверенности.

К заявлению должна быть приложена заверенная судом копия решения с отметкой о вступлении решения суда в законную силу.

За государственную регистрацию прав (в том числе – регистрацию прекращения прав) взимается государственная пошлина в размере 2 000 рублей для физических лиц и 22 000 рублей для организаций.

Взимание государственной пошлины либо иной платы за осуществление государственного кадастрового учета действующим законодательством не предусмотрено.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Kadastr39

0
Комментарии: 0Публикации: 29Регистрация: 15-08-2016

Оставить комментарий

Главный портал регионов России

ПО­СЛЕД­НИЕ НО­ВОС­ТИ РОС­СИИ — но­вост­ной ин­тер­нет-сер­вис, на­прав­лен­ный на со­вер­шенст­во­ва­ние ме­ха­низ­мов сти­му­ли­ро­ва­ния ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной влас­ти субъ­ек­тов РФ и му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний в во­про­сах рас­ши­ре­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го вза­и­мо­дейст­вия с об­щест­вен­ностью, на­уч­ны­ми и де­ло­вы­ми кру­га­ми, а так­же на осве­ще­ние при­ме­ров эф­фек­тив­но­го осу­щест­вле­ния их пол­но­мо­чий с целью со­зда­ния мак­си­маль­но бла­гоп­ри­ят­ных усло­вий для ком­плек­с­но­го со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ко­го раз­ви­тия ре­гио­нов. Далее...

Популярное

© 2016, ИА РусРегионИнформ. Все права сохранены. Яндекс.Метрика