Главная » КУЛЬТУРА » Злой гений российской экономики

Злой гений российской экономики



Злой гений российской экономики

Читайте МН в
TELEGRAM
Я.ДЗЕН
Я.новости
G.новости

Имя Аркадия Дворковича опять на слуху: последний громкий инцидент связан с его интервью американскому изданию Mother Jones, в котором он выступил с критикой российской операции на Украине. «МН» разбирался, чем известен бывший вице-премьер страны и как он вообще появился на политическом небосклоне.

Бывший вице-премьер Аркадий Дворкович ушел с поста председателя фонда «Сколково», который занимал с мая 2018 года. Почему?  «Он принял решение прекратить полномочия председателя и сосредоточиться на развитии образовательных проектов, в том числе в рамках «Большого Сколково», — сообщил его представитель. Знающие люди ухмыльнулись: Дворкович и образование — это нечто вроде летающего крокодила. Известно, что после школы на экономический факультет МГУ он поступил чудом: «Слегка напутал в математике и поставил десяток лишних запятых в сочинении». Как показали его последующие высказывания, мысль, что кто-то из студентов по-настоящему получает знания, а не валяет дурака во время учебы, так и осталась для него чуждой.

Со свежим дипломом Аркадий каким-то чудом попал в ЗАО «Экономическая экспертная группа», объединившее ряд лиц, связанных с департаментом макроэкономической политики Министерства финансов РФ. И уже тогда к нему приклеилась репутация чуть ли не «экономического гения». Хотя тогда среди пролезших во власть недоучек-либералов гением прослыть было несложно. Достаточно было прочитать полторы американских брошюры по экономике и оказаться в нужное время в нужном месте — в среде начинающих, но жадных до власти и денег реформаторов.

Таких высматривали и тщательно обхаживали новые заокеанские «друзья России». Совсем не случайно Дворкович попал в американский Университет Дьюка, где его учили по программе для молодых реформаторов постсоциалистических стран. Американцы охотно готовили такие кадры.

В 2000 году Аркадий попадает в Центр стратегических разработок, которым руководит Герман Греф, после чего — снова чудо — карьера Дворковича полетела гораздо быстрее. Хотя реальными успехами его деятельность отмечена не была. В кризис 2008 года его оптимистические прогнозы состояния российской экономики сбылись с точностью до наоборот, а предсказанный рост ВВП в 2009 году обернулся спадом в 7,8%. Над Дворковичем почти открыто смеялись в правительстве.

А в кругах военных рассказывали, что, когда президентом в РФ был Дмитрий Медведев, Дворкович, являясь его помощником, порой проводил вместо него — главнокомандующего — совещания с генералитетом. Говорят, военачальников просто трясло от этого никогда не служившего в армии «чуда». Хотя, возможно, враки это, в которые, правда, нетрудно и поверить.

Особенно на фоне прозвучавшего недавно заявления главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, что, когда Дворкович был вице-премьером и курировал в правительстве Минтранс и «Аэрофлот», власти противились закупке оте­чественных самолетов, чем подсадили нашу гражданскую авиацию на Boeing и Airbus. И теперь при западных санкциях гражданам летать не на чем.

В мае 2016 года правительство выделило деньги на создание среднемагистрального Ил-114, «убийцы дальнемагистральных Boeing и Airbus» — Ил-96-400 и многоцелевого двигателя ПД-35 (для разных типов отечественных самолетов). Работы по всем этим направлениям велись достаточно успешно. К концу 2017 года был готов проект ПД-35, к апрелю 2018-го на заводе в Луховицах все было готово к началу опытного производства Ил-114, в 2020-м планировали выпустить первый опытный образец Ил-96.

Однако в 2019 году работы по лайнерам и двигателю фактически прекратились, и только в декабре 2021-го премьер Михаил Мишустин выделил дополнительно 44,6 млрд рублей на форсированную доработку двигателя ПД-35. Выяснилось: главной причиной того, что перспективные отечественные самолеты не были доведены до производства, стал отказ «Аэрофлота» разместить предзаказ на их приобретение, хотя именно для его нужд и создавали в первую очередь новые лайнеры, чтобы максимально повысить независимость национального перевозчика на фоне начавшейся после 2014 года санкционной агрессии.

«Аэрофлот» по согласованию с Дворковичем выбрал другой путь — ввезти в РФ Boeing и Airbus на льготных условиях, без уплаты пошлины, что заведомо ставило в проигрышное положение отечественную авиатехнику. Знатокам хорошо известно, что подобное никогда не делается бескорыстно.

С 2012 по 2018 год, когда Дворкович курировал гражданскую авиацию, национальный перевозчик не приобрел ни одного полностью оте­чественного самолета, что создало прорехи в системе национальной безопасности, резко ограничив сегодня, в условиях санкций Запада, трудовую мобильность граждан и оперативную логистику.

И это лишь одно из многих деяний «гениального экономиста», за которые его чудесным образом так и не наказали. Не захотели? Не разглядели?

А еще в 2010-м он предлагал поднять в России пенсионный возраст: дескать, население готово!

Он предлагал направлять средства Пенсионного фонда на покупку облигаций институтов развития, Роснано и Российской венчурной компании, то есть очень рискованных активов!

Он заявил, что студентов надо лишить стипендий: мол, после учебных занятий молодые люди вечером должны находить себе работу и самостоятельно зарабатывать на жизнь!

Известный американский политик Линдон Ларуш, познакомившись с Дворковичем на встрече в Стэнфордском клубе, написал: «Дворкович оскорбляет мой разум… Это пример политической безвкусицы, еще один русский на службе у англичан. Агент ворья, агент Ротшильдов и группы Inter-Alpha, всей этой планетарной грязи. Я его ни за что не виню, кроме того, что он делает. Как я говорил, «главное — результат». А результат от него… как от скунса».

Лаврентий Павлов.

Источник: mirnov.ru

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

dars

0
Комментарии: 0Публикации: 8590Регистрация: 22-02-2016

Оставить комментарий

x

Проверьте также

ПФР и ФСС объединятся

В России с 2023 года начнет работу объединенный Фонд пенсионного и социального страхования. По мнению ...

Авторизация
*
*
Генерация пароля