Главная » КУЛЬТУРА (страница 3)

КУЛЬТУРА

Отпуск за свой счет

Труд и его инфляция в советской производственной драме текст: Карина Караева Кадр из фильма «Город Зеро»© Мосфильм В кинотеатрах сети «Москино» по 8 мая идет ретроспектива «Синематека. Производственная поэма». О жанре советской производственной драмы, ее каноне и многочисленных исключениях из него, собственно, и составляющих программу ретроспективы, рассказывает ее куратор Карина Караева. К самым первым экспериментам в области производственной драмы отчасти можно ...

Читать далее »

«На “Метаморфозис” нас сподвиг Майкл Джексон»

Сергей Тарамаев и Любовь Львова — о своих фильмах, сценариях и грядущем сериале «Доктор Преображенский» текст: Денис Виленкин © Екатерина Чеснокова / РИА Новости В прокате идет «Амбивалентность» — фильм Антона Бильжо, снятый по сценарию Львовой и Тарамаева. Впервые творческий дуэт неодекадентов отдал свой материал другому режиссеру. Денис Виленкин встретился с Сергеем и Любовью, чтобы узнать, как бы выглядела эта ...

Читать далее »

Голос люкс

Почему вы слышали Скотта Уокера, даже если не слышали о нем текст: Илья Миллер © BBC В 1999 году его песня едва не попала в бондиану — в последний момент спетую Уокером «Only Myself to Blame» вырежут из финальных титров «И целого мира мало».Похоже на месть — впервые в кино вкрадчивый голос Уокера, певшего тогда в группе The Walker Brothers, прозвучал ...

Читать далее »

Звезда выродилась

«Вокс люкс» Брейди Корбета текст: Екатерина Загвоздкина © Bold Films Главная звезда «Вокс люкс» Натали Портман появляется только к середине фильма — «рождению» и «перерождению» (на главки с такими названиями делится картина) ее героини, поп-дивы Селесты, отведено практически равное время. Первая половина кратко описывает не только путь певицы к славе, но и начавшийся XXI век: прямо перед его наступлением, в конце ...

Читать далее »

«Реальные ситуации намного жестче, чем те, что мы показали»

Сергей Дворцевой об «Айке» текст: Василий Корецкий Сергей Дворцевой на съемках «Айки»© Денис Синяков / кинокомпания «Вольга» В прокате уже неделю идет «Айка» Сергея Дворцевого — постдок-долгострой, снимавшийся столько же, сколько «Дау», но без жертв среди мирного населения. Перешедший по этическим соображениями из документалистики в игровое кино Дворцевой снял историю о мигрантке из Киргизии, которая оставляет своего новорожденного сына в ...

Читать далее »

Прощай, язык!

«Синонимы» Надава Лапида лидируют в фестивальном рейтинге критиков текст: Екатерина Загвоздкина © Arte France Cinéma Молодой израильтянин с библейским именем Йоав (Иов) после армии приезжает в Париж. Без денег, без вещей — его рюкзак почти сразу крадут. С Йоавом остаются только истории из его прошлой жизни в Израиле, стране, с которой он стремится порвать. Йоав прекращает выходить на связь со ...

Читать далее »

Черепно-мозговое ретро

«Золотая перчатка»: Фатих Акин между Триером и Фассбиндером текст: Екатерина Загвоздкина © Bombero International На Берлинском кинофестивале в основном конкурсе показали новый фильм Фатиха Акина, одного из самых титулованных современных немецких режиссеров, — «Золотую перчатку». По общему мнению критиков, он может претендовать на одну из главных наград смотра, о чем косвенно свидетельствует и то, что у ленты в расписании оказалось ...

Читать далее »

«Насквозь» Ольги Привольновой — онлайн-премьера

«Брусникинцы» пронзают Россию текст: Василий Корецкий   Очередной показ совместного проекта Кольты и онлайн-платформы «Пилигрим» — короткий и бодрый фильм Ольги Привольновой, сжатая до получаса хроника двух недель практики молодых «брусникинцев», первокурсников Школы-студии МХАТ. Вместе с руководителями они садятся в поезд Москва—Владивосток и едут к морю, по дороге обучаясь сбору материалов для докудрамы. Подсаживаются к попутчикам, пытаются подружиться, понравиться, разузнать, ...

Читать далее »

Переходный возраст

«Девочка» Лукаса Донта текст: Екатерина Загвоздкина © Menuet Producties У 15-летней Лары непростой период: она поступила в балетную школу, куда ее едва согласились взять из-за неумения стоять на пуантах. Ради ее занятий вся семья переехала в другой город, и теперь Ларе предстоит осваиваться в новой школе и в новом доме. Но это не все: белокурая, будто фарфоровая Лара родилась мальчиком ...

Читать далее »

Осторожно, модерн!

Возмущение проектом «Дау» как часть тотальной инсталляции текст: Василий Корецкий © Olympia Orlova / Phenomen IP, 2019 «Дау» Ильи Хржановского — фильм, который мало кто видывал, но о котором много сказывают. Две последние недели вся околокинематографическая общественность (и не только она) обсуждала лишь его: красочные панегирики в профильной прессе сталкивались с предельно простым «фу» самого народного СМИ — соцсетей. Впрочем, ...

Читать далее »