Главная » ФИНАНСЫ » Аналитики нашли для «Яндекса» способ обойти ограничение в законе о сайтах

Аналитики нашли для «Яндекса» способ обойти ограничение в законе о сайтах

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Структуру «Яндекса» можно привести в соответствие с требованиями законопроекта об ограничении долей иностранцев в значимых информационных ресурсах за счет «ограниченного размытия путем создания нового класса акций», считают аналитики BofAML, пишет газета «Коммерсантъ».

Речь идет о классе С. На данный момент капитал «Яндекса» разделен на акции классов А и В, при этом на первый приходится 88,3% экономического интереса и 43,1% голосующего. Сейчас у иностранцев в «Яндексе» 42% голосов.

Устав компании запрещает передачу или продажу акций класса В третьим лицам и наследникам. Крупным пакетом таких бумаг владеет основатель «Яндекса» Аркадий Волож, на которого приходится 37,73% голосующей доли.

Согласно идее BofAML, проблему можно решить, в случае если при продаже одной акции класса В она будет переконвертирована в одну акцию класса А и одну класса С. При этом класс С получит девять голосов на акцию. Чтобы реализовать подобные меры, нужно получить одобрение 75% имеющихся акций класса А, считают аналитики.

По мнению экспертов, «Яндекс» сможет закрепить новую акционерную структуру, если параллельно начнет выкупать акции с рынка. На эти цели у компании есть $1,2 млрд, заявили в BofAML. Кроме того, аналитики считают высоковероятным изменение самого законопроекта, который регулирует участие иностранцев.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В пресс-службе «Яндекса» не стали комментировать «какие-либо конкретные обсуждения и планы», отметив, что вопрос акционерной структуры в компании начали рассматривать еще до появления законопроекта.

Технологии и медиа

Эксперты увидели в законе о значимых сайтах угрозу сервисам бронирования

В июле в Госдуму внесли законопроект о значимых информационных ресурсах, согласно которому доля иностранцев в подобных компаниях должна быть ограничена планкой в 20%. В случае нарушения предлагается запрещать рекламу услуг подобного ресурса, а также на самом ресурсе.

11 октября акции «Яндекса» на пике упали более чем на 19%. Опрошенные РБК эксперты связывали это с законопроектом о значимых сайтах.

«Если закон принять именно в той формулировке, что есть сейчас, инвестиционный климат пострадает для всех компаний страны в целом. Это важно не только для ИT, а для всех смежных областей», — говорила за день до падения акций гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина на заседании комитета Госдумы по информационной политике.По ее словам, планка в 20% поставит российские компании в ущемленное положение по сравнению с иностранными ИT-гигантами.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Константин Нагаев

Источник

Оставить комментарий

x

Проверьте также

«Роснефть» сообщила о ситуации с долгами Венесуэлы и Иракского Курдистана

Фото: Carlos Jasso / Reuters «Роснефть» опубликовала отчетность по МСФО за третий квартал 2019 года, которой, ...