Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС в МАДОУ - детский сад № 20 ГО Среднеуральск
янв 23

Построение развивающей предметно-пространственной среды в...

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, творчества. Этот мир должен окружать...

 

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, творчества. Этот мир должен окружать...

Обменяй баллы на свою рекламу!

Раскрути свое Партнерство или Событие за счет накопленных баллов

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Карта загружается...
Ulitsa Bakhteyeva, 12Б, Sredneuralsk, Sverdlovskaya oblast', Russia, 624070
  • Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.В нашем детском саду создана предметно-пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Исходя из этого в нашей ДОО был  запланирован Педсовет на тему: «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС»Цель: Разработать и утвердить требования к развивающей предметно-пространственной среде,  способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия к требованиям ФГОС ДО.Задачи:    Повысить уровень теоретических знаний педагогов. Определить понятие «развивающей предметно-пространственной среды», элементы, принципы построения, особенности;    обобщить и конкретизировать знания педагогов по вопросу создания РППС для игровой деятельности с учетом возрастных особенностей детей;    активизировать действия воспитателей по проектированию предметной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития;    провести анализ педагогической деятельности по проектированию РППС группах ДОУ с учетом тематики образовательной деятельности.Данная работа основывалась на принципах Стандарта:    полифункциональной;    трансформируемой;    содержательно-насыщенной;    вариативной;    доступной;    безопасной.Были учтены требования Стандарта:    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию;    развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;    развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;    развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;    организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь.Предварительная работа:Просмотр видеороликов » РППС в соответствии с ФГОС ДО».Круглый стол:»Что такое психологически безопасная образовательная среда».Консультация:»Создание предметно-развивающей среды для игровой  деятельности с учетом возрастных особенностей детей и тематики образовательной деятельности».Консультация:»Музыкальные дидактические игры» .Смотр  групп:»Оборудование предметно-пространственной среды в группе с учетом тематики образовательной деятельности».Смотр  групп: «Организация РППС в группе в соответствии с запланированной с детьми темой».Результат:Благодаря организации активного сотрудничества педагогов, детей и родителей, основанного на взаимоуважении, доверии и дружеском участии, как субъектов деятельности при построении РППС МАДОУ «своими руками» удалось индивидуализировать среду в группах, учесть интересы, потребности, уровень развития каждого ребёнка, приблизить её к соответствию ФГОС ДО.Все пространство групп условно разделилось на 3 части:—  зону для деятельности, связанной с интенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек);— зону спокойной по преимуществу деятельности;— рабочую зону.Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, так как детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к ним.В группах оформлены центры по разным видам детской деятельности. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Центры конструирования и искусства, центр игры, природы и экспериментирования, математическая игротека, центр грамотности – вот основной перечень таких центров.В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. В каждой группе детского сада появился  «Уголок уединения» — это уютное тихое место с мягкими подушечками, отгороженное  от группового пространства, например, в виде «Сказочного шатра», где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать.Все центры легко видоизменяются и трансформируются, содержание центров дополняются с учетом возрастных особенностей и интересов воспитанников.Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ — детского сада № 20
  • Категория
    Наука, образование
  • Дата и время
    янв 23 00:00 - янв 23 00:00
  • Местонахождения и полный адрес
    Россия, Свердловская область, город Среднеуральск, улица Бахтеева, 12Б
  • Администраторы события
    Надежда Шмыгаль

События рядом