Зимняя шипованная резина - это особый комфорт и надежность, которые способны выручить вас в самой экстремальной ситуации на дороге.

Защита здоровья и сохранение жизни в процессе езды по дорогам является актуальной темой для любого автомобилиста. Особенности климатических условий России приводят к тому, что каждый автовладелец с наступлением холодов выполняет процедуру замены резины летней на зимнюю шипованную. Данная процедура считается обязательной ввиду преимуществ, которые зимние шипы предоставляют владельцу транспортного средства.

Зимняя шипованная резина - это особый комфорт и надежность, которые способны выручить вас в самой экстремальной ситуации на дороге. Однако для того чтобы такие купленные шины служили долго и качественно своему владельцу, важно выполнять ряд особых правил по их эксплуатации, иначе максимальный срок вашей эксплуатации покрышек может уменьшиться с 3 лет до 1 года.

Особенности эксплуатации зимних покрышек и факторы, влияющие на них

  • Особо важным, является проверка устанавливаемых шин по индексу скорости. Данные указываются в эксплуатационной карте автомобиля, зная эту характеристику, вы сумеете без проблем подобрать необходимые колеса.
  • Скорость движения на шиповой резине после ее установки. По совету экспертов, максимальной скоростью для первоначальной обкатки покрышек является скорость в 60-70 км в час. При этом запрещены ускорения, резкие торможения, иначе характеристики шин заметно ухудшатся. Соответственно тормозная система для бездорожья предьявляет повышенные требования к устанавливаемым шинам.
  • Максимальным пределом для обкатки зимних колес считается 1000 км, поэтому, пока обкатка не достигла своего пика, не старайтесь совершать резкие ускорения и торможения, заносы в виде резких разворотов и т.д.
  • Зимнюю резину на автомобиль, по совету экспертов, лучше всего ставить одного и того же производителя, конечно, иной расклад не запрещен, но считается весьма нежелательным. Выбор, естественно, остается за автовладельцем, а именно: на какой оси какую резину устанавливать, с шипами или без шипов.
  • Важным фактором считается правильная установка рисунка протектора резины. Все они должны быть направленными в одну сторону.
  • Ввиду особых климатических условий, наблюдаемых в последние годы, из-за применения всевозможных реагентов на дорогах страны их поверхность в данное время представляет собой не снежное покрытие, а чистый асфальт. Многие эксперты советуют осуществлять замену резины с зимней на летнюю в случаях частой езды по асфальту. Это позволит сохранить срок службы шипованных шин, более того, по свойствам летняя имеет лучшее сцепление с асфальтным покрытием, нежели зимняя.
  • Особенно важно при эксплуатации зимней резины следить за ее внешним состоянием. Помните: камни и иные предметы, застрявшие в углублениях протектора, способны уменьшить характеристики сцепления с дорогой.
  • С целью недопущения потери отдельных элементов шипов не нужно совершать резкие пробуксовки в системе передней оси автомобиля.
  • Отдельным моментом, влияющим на состояние зимней резины и состояние шипов, станет место вашей парковки. Ни в коем случае не стоит оставлять автомобиль в лужах с водой. Резина и шипы будут подвергнуты замораживанию, что приведет к затруднению в начале движения автомобиля, более того, не исключены потери шипов и т.д.
  • Не стоит в зимний период времени использовать химические элементы, такие как азот, для закачки колес, они во многом поспособствуют ухудшению состояния и сильному износу шин.

Благодаря развитиям технологий производства, сегодня набирает популярность нешипованная резина, и в первую очередь среди тех, кто не любит постоянно менять шины. Всесезонная резина наиболее часто используется на внедорожниках с полным приводом, для машин без полного привода использовать такое решение гораздо более рискованно.

Главное в зимнее время - это безопасность движения на дороге и сохранение жизни и здоровья вас и ваших близких. Поэтому зимой стоит пользоваться шипованной резиной, дабы обезопасить себя от всевозможных проблем в будущем.