Главная » АВТО » Дальнобойщики пообещали парализовать движение в Москве

Дальнобойщики пообещали парализовать движение в Москве


Профсоюз дальнобойщиков решился на массовую акцию протеста, выступая против введения платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов. Акция может спровоцировать тотальный транспортный коллапс в Москве и нескольких других крупных городах. Властям на размышление дали неделю. Как предупреждают «Известия», ссылаясь на заявление председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, в среду, 11 ноября, как минимум 200 фур могут перекрыть подъезды к Москве по федеральным трассам. Аналогичная акция в то же самое время пройдет и в других крупных городах: Красноярске, Новосибирске, Омске и — возможно — в Краснодарском крае.

Таким образом, дальнобойщики протестуют против инициативы Минтранса, которая должна вступить в силу 15 ноября и предусматривает введение дополнительной платы за проезд большегрузов по трассам федерального значения. Ведомство считает, что именно фуры (точнее, грузовики весом свыше 12 тонн) наносят дорожному полотну больше всего вреда, что и должно быть компенсировано в счет ремонта дороги.

Согласно установленным тарифам, каждый километр маршрута обойдется дальнобойщикам в 3,5 рубля. Маршрут движения дальнобойщик обязан согласовывать заранее и в соответствии с ним платить необходимую сумму единому оператору ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». За неуплату взимается штраф: 5 000 рублей — с водителя, 40 000 рублей — для должностного лица, те же 40 000 рублей — для ИП и 50 000 рублей — для юрлиц. В случае повторного нарушения штраф для должностных лиц и ИП вырастает до 50 000 рублей, а для юрлиц — до миллиона.

Подобные изменения ожидаемо были крайне негативно встречены дальнобойщиками, причем возмущает их не только цена (по оценкам профсоюза, на этом каждый дальнобойщик будет терять до 400 000 рублей в год), но и логика организации всей системы.

«А если тебе, например, нужно после погрузки в Челябинске заехать за товаром в Краснодар, чтобы не идти пустым, то ты должен вернуться в точку начала маршрута — Москву — и оттуда ехать в Краснодар. У них железобетонный аргумент — «как приехали, так и должны возвращаться». Что за нонсенс? Получается, за пробег пустой фуры придется тоже платить, и это кубометры воздуха в прицепах тоже отразятся на ценниках продуктов», — объясняет глава профсоюза.

Александр Котов предупредил, что, если к 9 ноября власти не примут никаких мер, и новая инициатива не будет отменена, то 11 ноября акция состоится, как и планируется.


Вести.Ру

Оставить комментарий

x

Проверьте также

Итоги опроса: большинство водителей в России стараются не превышать скорость

Однако они могут позволить себе разогнаться до большей, чем положено на определённом участке, скорости в ...